«У́лицы разби́тых фонаре́й» (в видеопрокате «Менты») — российский детективный телесериал производства канала ТНТ, впервые появившийся на ТВ в 1998 году. Пережил десять сезонов, продолжавшихся более десяти лет.

Сюжет:
Большинство серий сериала сняты по детективным произведениям Андрея Кивинова, рассказывающих о работе оперативников подразделений милиции Санкт-Петербурга, в частности, Отдела по расследованию особо тяжких преступлений («Убойного отдела»). Загадочные убийства, запутанные дела, преступления без свидетелей… Все эти дела расследует команда петербургской милиции — «Казанова» Казанцев, Ларин, Дукалис, Волков, Соловец, под руководством подполковника Петренко (которого подчинённые за глаза называют «Мухомор»).Также в 6-ом сезоне после смерти Ларина и Дукалиса появляются персонажи-Дымов,Порохня,а также новый начальник Ершов.
Сюжетные особенности сериала отличают его как от кинодетективов «советского» типа, где прекрасно оснащённая и не имеющая никаких внутренних проблем милиция слаженно борется с «отдельными нетипичными асоциальными проявлениями», так и от криминальных фильмов конца 1980-х — начала 1990 годов, где все органы правопорядка сплошь коррумпированы и ни на что не способны, а проблемы с всесильным криминалом решают либо отдельные «честные менты», либо борцы-подвижники со стороны, которым официальная милиция в лучшем случае не помогает, а в худшем — только мешает. В «Улицах разбитых фонарей» милиция показана как обычная государственная структура, со множеством внутренних противоречий, изрядной долей бюрократии, плохим финансированием и не всегда адекватным руководством, в которой, однако, работает достаточное количество честных и увлечённых своим делом сотрудников, ухитряющихся даже в весьма неблагоприятных условиях относительно успешно бороться не только с мелкими уголовниками, но и с организованными преступными сообществами. Главные герои не являют собой образец безупречности, они могут вести себя не слишком корректно, не чураются выпивки, в том числе и на рабочем месте, у них масса личных проблем, иногда они могут обойти закон, если он мешает привлечь преступника к ответственности. Однако при всём этом они — явно положительные и симпатичные персонажи, их недостатки компенсируются искренним стремлением бороться с преступностью.

Критика сериала:
Сериал подвергается серьёзной критике со стороны действующих сотрудников правоохранительных органов, а также тех, кто по роду своих занятий регулярно сталкивается с оперативно-розыскной деятельностью и производством предварительного расследования. Процессуальный статус героев сериала неясен, согласно сюжету, это сотрудники уголовного розыска криминальной милиции, но в процессе работы, они осуществляют действия, не входящие в компетенцию оперуполномоченного, в том числе следственные действия. Множество штампов и неточностей вызвано, скорее всего, большим распространением некоторых стереотипов о работе правоохранительных органов и популярностью зарубежных детективных фильмов, которые демонстрируют работу полицейских органов при англо-саксонской системе права.
Также сюжет сериала, хоть и основан на произведениях Кивинова, вместе с тем, не полностью соответствует тексту, а содержит некоторые изменения, сделанные, видимо, в целях доступности сериала для широкой публики.

Интересные факты:
1.За 12 лет сериала Боря Чердынцев так и остался майором. В одной из последних серий 10-го сезона раскрывается, почему Чердынцев всё время сидит в «дежурке».
2.В ряде серий можно увидеть эпизоды с семьёй Соловца Олега Георгиевича: по фильму у него есть жена Юлия и сын Степан. В этих ролях снимается настоящая семья актёра Половцева - жена Юлия Соболевская и сын Степан Половцев.